Могу, умею, хочу и буду!
Мы в ответе за тех…
Насколько же мы (люди) испорчены расхожими истинами,
которые многие автоматически считают непогрешимыми как Библия.
А уж если высказывание гуманистическое, то его воздействие равно силе гипноза.
Верхнюю строчку хит-парада занимает фраза «Мы в ответе за тех, кого
приручили». Слыша ее, порядочные люди, как полосатый слон при звуках флейты, теряют волю.
Практика показывает, что трактуется это высказывание недопустимо широко.
Для начала, «в ответе» оказывается почему-то ТОЛЬКО тот, кто приручал.
При этом как-то забывается, что приручить можно животное или ребенка, на худой конец, умственно отсталого. А взрослый человек сам в ответе за то, что приручился!
Кстати, у Сент-Экзюпери это именно так: Лис активно участвует в процессе приручения: он сам об этом просит, он дает Маленькому Принцу «теоретическую базу» и указывает на способы, которыми его надо приручать. Более того, мудрый зверь, как и его грустный прообраз Леон Верт, знает, что если они расстанутся, то ему будет больно.
И это соответствует правде жизни: не приручится тот, кто не хочет быть прирученным. Двое участвуют и в ответе оба. А в нашем сознании человек, которого якобы приручили, лишен ответственности напрочь.
И вот это второй интересный момент: а в чем, собственно, состоит процесс приручения?
Что я сделал такого, чтобы некто оказался приручен?
Где наступает та грань, за которой «я тебе помогу» или «ты для меня важен» перерастает в «я тебя приручил, добро пожаловать на мою шею»?
Забавен, кстати, (в основном своим однообразием) ситуативный контекст, в котором я последний год слышу эту фразу по разным поводам: некто А оказывает длительные благодеяния (моральные, материальные или в одном флаконе) субъекту Б. Когда А решает в конечном итоге прервать свой марафон добрых дел, Б доводит до его сведения (лично или через узкое общественное мнение), что мы… правильно! в ответе за тех, кого приручили.
Интересно, что примерно в трети имевшихся случаев А устыдился своих намерений и вновь открыл кредит манны небесной для Б. Надеюсь, Б погибнет ею заваленный, но важно не это.
Важно, что часто получается так: ТЫ КОГО-ТО ПРИРУЧИЛ, А ОН ТЕБЯ СЪЕЛ. Ситуация из гуманной становится говенной там, где нас едят, а мы терпим – ведь это мы приручили такого несчастного и такого голодного зверька.
(с) budurada.livejournal.com/
Насколько же мы (люди) испорчены расхожими истинами,
которые многие автоматически считают непогрешимыми как Библия.
А уж если высказывание гуманистическое, то его воздействие равно силе гипноза.
Верхнюю строчку хит-парада занимает фраза «Мы в ответе за тех, кого
приручили». Слыша ее, порядочные люди, как полосатый слон при звуках флейты, теряют волю.
Практика показывает, что трактуется это высказывание недопустимо широко.
Для начала, «в ответе» оказывается почему-то ТОЛЬКО тот, кто приручал.
При этом как-то забывается, что приручить можно животное или ребенка, на худой конец, умственно отсталого. А взрослый человек сам в ответе за то, что приручился!
Кстати, у Сент-Экзюпери это именно так: Лис активно участвует в процессе приручения: он сам об этом просит, он дает Маленькому Принцу «теоретическую базу» и указывает на способы, которыми его надо приручать. Более того, мудрый зверь, как и его грустный прообраз Леон Верт, знает, что если они расстанутся, то ему будет больно.
И это соответствует правде жизни: не приручится тот, кто не хочет быть прирученным. Двое участвуют и в ответе оба. А в нашем сознании человек, которого якобы приручили, лишен ответственности напрочь.
И вот это второй интересный момент: а в чем, собственно, состоит процесс приручения?
Что я сделал такого, чтобы некто оказался приручен?
Где наступает та грань, за которой «я тебе помогу» или «ты для меня важен» перерастает в «я тебя приручил, добро пожаловать на мою шею»?
Забавен, кстати, (в основном своим однообразием) ситуативный контекст, в котором я последний год слышу эту фразу по разным поводам: некто А оказывает длительные благодеяния (моральные, материальные или в одном флаконе) субъекту Б. Когда А решает в конечном итоге прервать свой марафон добрых дел, Б доводит до его сведения (лично или через узкое общественное мнение), что мы… правильно! в ответе за тех, кого приручили.
Интересно, что примерно в трети имевшихся случаев А устыдился своих намерений и вновь открыл кредит манны небесной для Б. Надеюсь, Б погибнет ею заваленный, но важно не это.
Важно, что часто получается так: ТЫ КОГО-ТО ПРИРУЧИЛ, А ОН ТЕБЯ СЪЕЛ. Ситуация из гуманной становится говенной там, где нас едят, а мы терпим – ведь это мы приручили такого несчастного и такого голодного зверька.
(с) budurada.livejournal.com/